С 15 февраля по 15 мая 2023 года начнется набор в 1-й класс для детей, проживающих в районах, отведенных под школу. Заявки на поступление в первый класс для детей, проживающих в районах, не одобренных для приема в школу, будут приниматься с 16 мая по 15 августа 2023 года.
Мы сообщаем!
Администрация школы заявляет о том, что с II полугодия запустит внедрение электронного дневника в школе.
Электронный дневник — тот же самый, привычный для многих школьный дневник, только реализованный в электронном виде. Отличается от бумажной версии большим удобством, мобильностью и тем, что родитель и администрация школы всегда будет получать достоверную информацию об успеваемости ребенка из первых рук.
Какие удобства Вы получаете как родитель: -Мониторинг оценок в режиме реального времени;
-Мониторинг посещаемости вашего ребёнка;
-Получение и отправка домашних заданий;
-Просмотр ежедневных расписаний занятий;
-Сообщение от учителей и администрации школы;
-И многое другое.
Что ученики получают при использовании дневника:
— возможность видеть свои оценки с детальными комментариями учителей;
— возможность узнавать самые важные новости и объявления в школе;
— возможность видеть расписание всех своих уроков;
— возможность получать и отправлять домашние задания в текстовом формате с прикрепленными файлами;
— возможность получать сообщения и любую другую информацию от учителей и администрации школы;
— возможность участвовать в опросах и тестированиях;
Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью?
Компьютерная зависимость – это одна из наиболее распространенных проблем для подростков. Она чаще развивается у подростков, у которых есть такие психологические проблемы как конфликты с родителями, недостаток социальной поддержки, одиночество, низкая самооценка. С помощью ухода в компьютерную реальность подросток стремится отвлечься от проблем и удовлетворить потребности, которые он не может удовлетворить в реальной жизни: ему важно ощутить, что есть вещи, которые у него хорошо получаются и почувствовать, что он связан с другими людьми (пусть и виртуально). Особые возможности подросткам предоставляют видео – игры, в которых виртуальная реальность позволяет экспериментировать со своей идентичностью (подростки могут быть более раскованными, чем в реальном мире или участвовать в игре в роли лидера). Компьютерная зависимость характеризуется ненасыщаемостью. Сколько подросток не проводит времени за компьютером, все равно возникает ощущение: «чего-то не хватило». Погрузившись в виртуальный мир, подростки могут забывать о сне, еде, общении с людьми, занятиях спортом. План «поиграть всего несколько минут» превращается в погружение в игру на много часов. Итогом чрезмерного увлечения компьютерными играми могут быть проблемы со здоровьем и нарушение отношений с друзьями и близкими, потеря интереса к учебе. При этом, большинство подростков не признают существование проблемы: они занимают защитную позицию, утверждают, что не делают ничего особенного и проводят за компьютером времени не больше своих сверстников.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь подросткам справиться с компьютерной зависимостью? Прежде всего, необходимо помнить, что родители должны согласовать свои действия между собой. Несогласие между родителями может свести на нет все усилия по противодействию компьютерной зависимости. Кроме того, для того, чтобы помочь ребенку справиться с компьютерной зависимостью, необходимо установить с ним доверительный контакт, отношения взаимопонимания. В противном случае, любые действия родителей будут наталкиваться на активное сопротивление ребенка, просто из принципа «на зло». Известный американский специалист по компьютерной зависимости Кимберли Янг предложил родителям чрезмерно увлеченных компьютером детей руководствоваться следующими правилами: 1. Ограничить время для компьютерных игр. Родитель, а не сами дети должны решать, сколько времени они пробудут за компьютером. Иногда для введения подобных ограничений полезно использовать соответствующее программное обеспечение. 2. Установить для ребенка перерыв каждые двадцать минут для того, чтобы дать отдохнуть глазам и мускулам. Такой перерыв напомнит ребенку, о существовании реального мира вне монитора. 3. Поощрять детей на то, чтобы играть в обучающие игры, а не просто в развлекательные. 4. Предложить ребенку другое занятие, с помощью которого он мог бы добиться уважения окружающих (например, спорт, игра на музыкальных инструментах или настольные игры). 5. Помочь ребенку справиться с трудностями в школе (никогда нельзя точно определить, являются ли плохие оценки следствием чрезмерного увлечения компьютером, или наоборот, ребенок садится за компьютер, чтобы отвлечься от школьных проблем). Чтобы помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости надо не только запретить подростку проводить слишком много времени за компьютером, но и помочь ему в решении психологических задач: поиске себя, формировании устойчивой самооценки, развитию отношений с окружающими в реальном мире. Это поможет подростку заменить компьютер, чем-то не менее интересным в реальной жизни. В некоторых случаях, усилий самих родителей может быть недостаточно, и тогда семье имеет смысл обратиться к специалисту.
Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки?
Не секрет, что далеко не все дети любят учиться. У кого-то эта «нелюбовь» распространяется на отдельные предметы, а кто-то в принципе мечтает поскорее забыть о школе и уроках. Учеба – это деятельность, требующая немалых усилий, поэтому ребенку нужна серьезная мотивация. Могут ли такой мотивацией стать деньги? Давайте разбираться. Что лежит в основе учебной мотивации? Любое действие человека подкрепляется мотивацией. Если нет потребности, то желание проявлять активность отсутствует — человеку это просто не нужно. Естественно, чем больше значимость этой потребности, тем сильнее готовность прилагать усилия и тратить время.
Учебная деятельность решает ряд потребностей: • познавательную: ребенок познает мир, удовлетворяет свое любопытство; • самоуважения: в результате хорошей успеваемости ребенок получает одобрение, как в виде высоких оценок, так и в виде похвалы; • социальную: хорошая учеба – это способ завоевать авторитет и уважение сверстников, возможность претендовать на более высокое положение в коллективе; • эмоциональную: успех в учебе позволяет получить удовольствие от достижения поставленных целей, решения непростых задач и преодоления трудностей; • саморазвития: желание обрести новые навыки, знания, научиться делать что-то нестандартное.
Как видим, «выгоды» от учебы нематериальные. Ребенок ходит в школу за знаниями, умениями и навыками, которые впоследствии определят его будущее. Он же стремится к ощутимой личной пользе в настоящем. «Ребенок с детства должен понимать, что деньги даются трудом» Многие родители считают, что любой труд должен оплачиваться, в том числе и учеба. Верно, но не в этом случае. Труд имеет две формы: для общества и для себя. Когда человек трудится для себя, то получает личную выгоду и не предъявляет «счет» обществу. Учебная деятельность относится именно к такой форме труда! Плата за учебу формирует у школьника неверное представление о том, чем и как люди зарабатывают на жизнь, подменяет учебные мотивы прагматическими.
Чем опасна финансовая мотивация?
Подмена учебной мотивации материальной выгодой вряд ли будет способствовать общему повышению успеваемости. Целью ребенка станут не знания, а деньги, которые можно получить за хорошие оценки. В результате ребенок будет искать любые способы повысить «статистику» – списывание, пропуски уроков, к которым не подготовился, активность на уроках по «простым» предметам и пассивность на «сложных» и т. д. Другой сценарий развития событий – усердие в учебе только до момента получения нужной суммы. Например, подросток хочет насобирать пару тысяч рублей на понравившуюся одежду. Он исключительно ради оценок улучшит свою успеваемость на протяжении нескольких недель. Как только нужная сумма собрана, мотивация пропадет, и он снова задвинет учебу на задний план. Материальная мотивация дает краткосрочный эффект, но не решает проблему глобально, поэтому эффективнее использовать другие методы мотивации.
Родительская помощь
Школьная жизнь – это не только уроки и домашние задания, но и взаимоотношения со сверстниками и преподавателями. И это еще один повод делать акцент на мотивах учебной деятельности, а не на оценках. Что касается оценок, то они не являются ключевыми в учебном процессе. Важны знания, стремление к новому и желание идти к поставленным целям. Поэтому разговоры об учебе – это в первую очередь разговоры о мотивации. Стоит объяснять, почему надо учиться, и каких целей хорошая учеба поможет достичь. Нужно расспрашивать школьника о том, что нового он узнал на уроках, что его заинтересовало, о чем захотелось узнать больше. Нужно подчеркивать его учебные достижения, хвалить, поощрять — это необходимо для удержания мотивации к учебной деятельности. Безусловно, учиться — обязанность ребенка, а родительская роль — обеспечить учебный процесс. Чтобы помочь школьнику, можно рассмотреть занятия с репетитором, консультации психолога, другую школу, чтобы учеба, наконец, стала для него тем, чем и должна быть — способом познания мира.
Основным актом о правах ребенка является «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, с рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи. 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. 8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. 9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребёнок не товар. 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Всё больше людей черпают вдохновение в методах арт-терапии. Это помогает им справляться со стрессом, преодолеть тоску, просто расслабиться и отлично провести время. Мы предлагаем вам описание десяти наиболее популярных методик.
1. Нарисуй свои эмоции. Сконцентрируйся на собственных переживаниях и постарайся передать то, что ты чувствуешь в данный момент, а также по поводу тех или иных событий, используя краски или карандаши.
2. «Колесо эмоций». Используй все цвета радуги, чтобы изобразить «колесо эмоций». Сделай это в уникальной, креативной манере. Теперь тебе проще понять, какую именно эмоцию ты переживаешь, определив её место в палитре эмоций. Это помогает отделить себя от отрицательных эмоций, увидев их со стороны.
3. Займись медитативным рисованием. Это креативный способ релаксации. Неподвижно медитировать гораздо сложнее, чем делать это, выражая свое состояние через рисунок. Возможно, медитативное рисование, — именно то, что тебе нужно. Оно не требует особых навыков, достаточно расслабиться и творчески провести время.
4. Сделай блокнот с иллюстрациями. В такой блокнот ты можешь записать важные мысли или нарисовать в нём то, что ты пожелаешь, тогда, когда ты этого пожелаешь. Визуализация эмоций помогает избавиться от навязчивых идей и состояний.
5. Создай куклу-марионетку. Это увлекательное занятие полезно не только для детей, но и для взрослых. Создавая куклу и в этот момент «вкладывая» в нее свою душу, ты создаешь образ, который окажется восприимчив к твоим переживаниям. Теперь у тебя есть, к кому обратиться с просьбой, проиграть важное будущее или прошедшее событие, тем самым устранив эмоциональные барьеры. Ты увидишь себя со стороны и, возможно, найдёшь, над чем посмеяться.
6. Используй штрихи. Грубые линии и штриховка, не смотря на свою простоту, очень точно передают состояние человека, и помогают в нём разобраться. Рисунки в такой технике получаются очень экспрессивными и несут на себе яркий отпечаток личности и переживаний.
7. Сделай открытку, которую никогда не отправишь. Ты всё ещё расстраиваешься или грустишь из-за кого-то? Напиши этому человеку открытку и выскажи всё. А вот отправлять её не обязательно.
8. Создай семейную скульптуру. Для этого, нужно вылепить из глины каждого члена своей семьи и любого другого, значимого для тебя, родственника. Это помогает больше узнавать о ролях и отношениях внутри семьи.
9. Нарисуй гору и долину. Гора — время, когда ты был счастлив. Долина – время, когда тебе было грустно или не по себе. Тогда, когда такие времена настанут, добавь по своему усмотрению элементы, связанные с конкретными ситуациями и событиями.
10. Отпусти шарик в небо. Это действие может символизировать как избавление от отрицательных эмоций, так и твое желание разделить с миром позитивные чувства. Ты можешь прикрепить к шарику рисунок или записку для того чтобы точно осознавать, что ты отпускаешь и чем ты готов поделиться.